суббота, 15 февраля 2014 г.

Рукодельные хитрости или как делаю это я/Handmade Tricks

Вышиваю я "массово" (если можно так сказать, т.е. много :) не так давно. Примерно год. Люблю, чтобы вышивка имела практическое применение. И конечно же я не могла пройти мимо такого чуда, как растворимая канва! Помню первую вышивку долго не могла начать... А вышить надо было сыночку на футболке к его первой фотосессии. Лежали подготовленные материалы недели 2 или 3 :) я подходила, смотрела на футболку, на растворимую канву и... решала откладывать. Но, когда времени уже осталось мало, решительно взялась за вышивку. И теперь я очень люблю вышивать с помощью этой чудесной канвы.
Главное сделать первый шаг.
Похоже таких боящихся и ходящих вокруг этой растворимой канвы не я одна.
И может кому-нибудь будет интересно как теперь это делаю я.
Покажу на примере Олимпийской футболочки.

Кто сталкивался с трикотажем, знает, что это довольно капризный материал. И работать с ним надо аккуратно и внимательно.
Перед началом работы я всегда стираю будущее изделие, так как опасаюсь усаживания и перекоса готового изделия. К сожалению у меня встречалось такое на практике. Поэтому я думаю, что стирка перед вышивкой лишней не будет.
Затем я глажу аккуратно, стараясь выровнять все детали.
И приступаю к основным шагам процесса украшения футболочки (или любого другого изделия).
Шаг 1. Для начала определяю место вышивки. В данном случае я решила расположить вышивку по центру футболки.
Находим середину складывая футболку пополам.
И отмечаем ниточками центральную линию. Здесь думаю ВАЖНО отметить, что ниточки для наметки и отметок лучше использовать СВЕТЛОГО или БЕЛОГО цвета, так как они точно не должны оставить никаких следов на изделии. Ну или быть просто уверенными в нитках других оттенков, что они в процессе работы никаким образом не испортят футболку.
Я использовала темные ниточки, чтобы было виднее :) И я была уверенна в них.
Шаг 2. Располагаем растворимую канву так, как должна располагаться вышивка на футболке и примётываем её небольшими стежками.

Затем, чтобы канва "не плясала", булавочками закрепляем растворимую канву по всему периметру. ВАЖНО не натягивать сильно трикотаж, иначе вышивку в итоге может перекосить. Можно сказать, что трикотаж находится в свободном состоянии.
Далее можно приметать канву ниточками к футболке, так как с иголками тоже требуется аккуратность в работе (дабы не уколоться). В этот раз я оставила иголки, честно - и поленилась, и времени пожалела (маленькие любопытные ручки сынишки тоже не дали бы завершить этот процесс))). Но если сметать нитками будет надежней и уверенней, что вышивка не перекосится. И опять же примётывая нельзя допускать натяжение и перекоса трикотажа.
Шаг 3. Я люблю вышивать на пяльцах. И вышивая на трикотаже тоже всегда их использую. Не могу без них. Хотя мне кажется при небольшом сюжете можно и без пялец. Растворимая канва в принципе довольно жесткая и если еще учесть, что она приметана нитками, то все должно получится хорошо.
Сюжет с олимпийскими кольцами я посчитала не маленьким. Да и видимо психологически наличие пялец настраивает меня на вышивку :)
Здесь тоже повторюсь, что при использовании пялец ВАЖНО не перетягивать и не перекашивать трикотаж!
Далее вышиваем в свое удовольствие понравившися дизайн :)

Шаг 4. После завершения вышивки снимаем пяльца, вытаскиваем аккуратно все иголочки и ниточки. Освобождаем вышивку. Готовимся к предстоящему волшебству :)



Шаг 5. Подходим к самому интересному и зрелищному! Футболочку аккуратно помещаем в таз с теплой водой. Здесь тоже ВАЖНО именно с теплой водой. Напишу здесь лучше так: Следуйте инструкции на упаковке к растворимой канве!
И... начинаем наблюдать :) Детям тоже будет интересно. Так что можно и детей привлечь к такому интересному процессу растворения-исчезновения канвы :)

После растворения прополаскиваем, просушиваем, гладим и...
Вуаля! Красота собственными руками готова! :) Просто и красиво!

Спасибо за внимание! :) Главное не бояться пробовать что-то новое.
Хочется пожелать новых творческих свершений! :)


2 комментария:

  1. о, растворимая канва суперизобретение нашего времени, очень удобная штука. токо я её наметкой пришиваю, с булавками у меня жизнь не клеится, в любом случае колюсь об них ) футболка оригинальная, прикольная )

    п.с. : Маргарита, а может стоит отключить проверку на ботов? там в настройках блога надо выключить проверку на основе графического кода и тогда комментариев у вас будет больше )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, да! :) это точно! Химия наше всё))) Я тоже и наметкой, и булавками. В этот раз булавками... Написать не успела, дитё спать отказывался.
      Про боты спасибо... Я еще тот пользователь. Всё методом так называемого "тыка" делаю)

      Удалить